МЫ РАБОТАЕМ: с 8.00 до 20.00 без выходных
г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А
Перед владельцами магазинов часто встает вопрос: «Какие из товаров представляют наибольшую ценность для моих продаж?».
Если вы владеете такой статистикой, то сможете уделить больше внимания операциям именно с этими товарами. А на менее важные группы номенклатуры тратить меньше времени и ресурсов.
В конфигурациях Штрих-М: Торговое предприятие для деления номенклатуры по степени важности используются общепринятые классификации ABC и XYZ.
С их помощью пользователь легко выделяет товары, продажа которых приносит максимальную прибыль и идет максимально стабильно.
В основе АВС-анализа лежит принцип Парето, или закон 20/80: 20% действий дают 80% результата, 20% клиентов дают 80% прибыли и т.п.
В случае магазина примененное к продажам правило звучит так: 20% номенклатуры дают 80% прибыли.
XYZ-анализ номенклатуры классифицирует товары по категориям стабильности:
Откройте вкладку «Отчеты» - «ABC/XYZ классификация» – «Классификация номенклатуры». Нажимаем на «Полные возможности».
Здесь нажмите кнопку «Настройка»:
Укажите параметры классификации (выручка, валовая прибыль, количество проданного товара) и периоды для каждой из классификаций. Сохраните настройки.
После каждого изменения настроек необходимо очистить все данные по классификациям, основанным на предыдущих параметрах. Сделайте это с помощью кнопок «Очистить ABC классификацию за все периоды» и «Очистить XYZ классификацию за все периоды».
После этого нажмите на «Часто используемые возможности» и выполните классификацию.
«Выполнить ABC классификацию за все периоды» и «Выполнить XYZ классификацию за все периоды» - длительные процессы, поэтому не рекомендуем использовать данные кнопки, если база данных ведется более одного года.
На этом настройка классификаций завершена, перейдем к результатам.
На вкладке «Отчеты»- «ABC/XYZ –классификация выберите «ABC/XYZ – анализ номенклатуры» и сформируйте его:
Для разделения классификаций перейдите в настройки отчета (Все действия – Изменить вариант отчета) и поочередно снимите галочки с ABC и XYZ.
В результате вы получите раздельные категории товаров, проданных за указанный в настройках период, для последующего анализа:
Обратите внимание, что в рассмотренном примере товар «Шкаф 3-дверный» попал в A-класс при ABC-классификации, но в Z-класс при XYZ – классификации.
Что это значит:
За указанный период по выбранным параметрам оценки товар принес компании наибольшую прибыль, но его продажи не были стабильными. Это также сигнализирует о невозможности сделать прогноз о дальнейших уровнях продаж данного товара.
Владельцу магазина результаты анализа дают богатую пищу для размышлений.
Следует переключить внимание на товары классов A и B: назначать на обработку заказов по этим товарам лучших менеджеров, искать лучших поставщиков, добиваться их бесперебойной поставки, увеличить расходы на продвижение товара.
Товары класса С должны быть понижены в приоритетах, а то и вовсе сняты с продаж.
Также для наглядной классификации номенклатуры можно воспользоваться следующими отчетами:
+7 (8652) 333-003
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
© 2009-2019, ООО "Автоматизация"