Розничная торговля энергетическими напитками: правила и почему их стоит соблюдать

Опубликовано 28.01.2019, автор Павел

Энергетические напитки – это тонизирующие слабоалкогольные и безалкогольные напитки, которые преподносятся в рекламе как способные стимулировать работу центральной нервной системы, поддерживать высокий уровень физической активности и оказывать антиседативный эффект.

Основными веществами, которые призваны «бодрить» выступают: кофеин, гуарана, витамины группы В, таурин.

На этом список не заканчивается. Существует еще достаточно внушительное количество того, что можно встретить в составе энергетиков. Требования к составу данных напитков перечислены в ГОСТ Р 52844-2007.

Поскольку чрезмерное употребление энергетиков зачастую приводит к немалому количеству негативных эффектов и это далеко не безобидная водичка с «прикольным вкусом», то их продажу законодательно регулируют.

На Федеральном уровне продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков разрешена только лицам, достигшим совершеннолетия. Также действует и ограничение на время продажи и продажу в праздничные дни. Административная ответственность такая же, как и за нарушения при торговле «обычной» алкогольной продукцией (вино, пиво, водка и т.п.). Регулирует данную деятельность 171-ФЗ.

Что касается безалкогольных энергетиков, то уровне федеральных законов их продажа никак не ограничена. Однако она регулируется на уровне региональных законов.

В Ставропольском крае действуют следующие ограничения на продажу безалкогольных тонизирующих напитков:

  • Запрещено продавать лицам, не достигшим совершеннолетия
  • Продажа безалкогольных тонизирующих напитков разрешена только в период с 10:00 по 22:00
  • Запрещено продавать на территории детских, образовательных, мед. учреждений, спорт.комплексах и сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий

Основанием для таких ограничений выступают:

Таким образом, за нарушения указанных выше законодательных актов  предусмотрена такая же ответственность, как и за нарушения при продаже алкогольной продукции.

 
Яндекс.Метрика